Биография Вуди Аллена богата как примерами невероятного успеха, так и выпуском весьма посредственных фильмов. Он не только писал сценарии для кинофильмов, но ещё и ставил пьесы на Бродвее. Актер, режиссер, драматург, экспериментатор и новатор — Вуди Аллен никогда не боялся неудач, он учился на своих ошибках и шёл дальше, каждый раз пробуя что-то новенькое. А на неудачи он просто пожимал плечами. Будучи 4 раза номинированным на получение Оскара, он ни разу не приехал на церемонию. Вся эта суматоха и пышные вечеринки абсолютно не для него. Вуди предпочитал сходить в бар, спокойно лечь спать, утром приготовить тосты и кофе и за завтраком узнать из Нью-Йорк Таймс о том, что он выиграл Оскар.
«Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Матч-пойнт», «Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже» и многое другое — его можно обожать, его можно ненавидеть, но отрицать его успех нельзя.
Не бойтесь ошибиться
Некоторые из фильмов Вуди Аллена просто ужасны. И он это не отрицает. В одном из интервью для Rolling Stone в 1976 году он сказал:
Я хотел бы потерпеть неудачу в глазах общественности… Вот что я хочу сделать, так это заглянуть в те области, в которых я чувствую себя неуверенно и в которых я не так хорош.
Он мог бы и дальше продолжать снимать комедии каждый год, но он идёт дальше. Он хочет, чтоб его творчество и работа эволюционировали, и постоянно идёт на риск, пробуя всё новые и новые приемы.
Заглядывайте немного вперед
У Вуди Аллена есть определенное видение того, что будет с миром через несколько лет, как могут измениться вкусы и предпочтения людей. Так в интервью Washington Post в 1977 году он заявил:
Мы, вероятно, живём в конце эпохи. Я думаю, что это только вопрос времени, когда домашний просмотр кинофильмов станет таким простым и экономичным, как хотелось бы.
Дальновидность — очень ценное качество для предпринимателя, чем бы он ни занимался.
Будьте гибкими
Ещё одним залогом успешного дела является умение быть гибким и меняться под влиянием внешних обстоятельств, но при этом иметь твёрдый внутренний стержень, который всё же сохраняет главную идею. Фильмы Вуди Аллена всегда были разными. В своих экспериментах он мог менять сценарий фильма во время его съемок, если ему что-то не нравилось или он считал, что персонаж получается недостаточно проработанным. Изменения не только в процессе перечитывания сценария, но и в процессе производства фильма.
Для меня фильм растет органически. Я пишу сценарий, и в процессе его суть меняется. Я вижу, как люди приходят, и тогда я решаю… вот здесь изменить. И всё меняется, если Китон не хочет придерживаться этой линии и я не хочу делать этого — и мы изворачиваемся. Сценарий меняется. И всё меняется из-за миллиона причин.
Будьте продуктивными
Если вы думаете, что для того, чтобы выпускать по одному фильму в год, писать статьи в журналы и играть в пьесах Вуди Аллен работает круглосуточно, вы ошибаетесь. Он считает, что для действительно продуктивной работы достаточно по 3-5 часов в день. И желательно начинать серьезные дела утром, пока все остальные ещё либо спят, либо завтракают. И тогда к тому времени, когда первый человек появится на пороге вашего кабинета, вам начнут звонить и писать письма, основная и главная часть работы будет выполнена.
Он может написать комедию за один месяц, и драму — за три месяца. Главное условие — каждый день садиться за печатную машинку.
Избегайте внешних стимулов
С одной стороны нам может казаться, что без внешних стимулов продвигаться вперед будет довольно сложно. Ведь так приятно получать приятные отзывы, комментарии, письма, лайки — да всё, что угодно. С другой стороны, мы становимся зависимыми от чужого мнения, и если вдруг тесный кружок, который создал для нас видимость общественного мнения, сегодня проснётся не в том настроении, наше настроение может изрядно испортиться. Иногда кроме настроения страдает и работа, так как руки опускаются и мы, поддавшись влиянию чужого мнения, можем либо наделать множество глупых ошибок, либо и вовсе забросить идею.
Для Вуди Аллена общественное мнение не имело большого значения. Он творил и ему нравилось то, что у него получается. Он не был ни на одной церемонии Оскара, даже зная, что его фильмы попали в номинации. Он спокойно проводил вечер и только утром, за завтраком, узнавал из газеты о том, что его фильм получил высшую награду Академии Киноискусства.
Будьте уверены в своей работе
Когда мы начинаем делать что-то новое для нас или то, что ещё никто не пробовал повторить на практике, мы чувствуем неуверенность. Потому что для того, чтобы понять и оценить, что же в итоге получится, нужен опыт, которого у нас нет. Когда Вуди Аллен снимал фильм «Мужья и Жены», он использовал интересный стиль съемки, как будто всё снималось на ручную камеру. Скачки, дрожание и другие моменты делали этот фильм довольно необычным.
Уверенность, которая приходит с опытом, позволяет вам делать то, на что вы не решились бы в более ранних фильмах. Вы становитесь более толстокожими… Вы позволяете своим инстинктам действовать более свободно и перестаёте волноваться по поводу утонченности.
Всегда будьте на виду
Вуди Аллен считает, что 80% успеха — это умение всегда быть на виду. Вы постоянно должны быть в движении, постоянно рассказывать о себе, выступать на конференциях, искать инвесторов и новых клиентов. Сами по себе они не окажутся волшебным образом на пороге вашего кабинета.
Да, вначале это сложно и отнимает огромное количество времени и сил. Поэтому соблазн махнуть на всё рукой и поехать отдохнуть — очень велик. Но в итоге на самом верху оказываются те, кто работал в то время, как остальные ездили кататься на лыжах.
Используйте всё, что вас окружает
Для того чтобы стать действительно хорошим режиссером, Вуди Аллен не просто оттачивал своё мастерство. Он заимствовал опыт предыдущих актеров и режиссеров. Если вы работаете над чем-то, изучайте примеры не только своих современников, но и то, что было до вас. Черпайте своё вдохновение из окружающего вас мира, ищите интересные примеры и необычные варианты решения. Если в своей работе вы сможете соединить всё это в одно целое, у вас получится не просто очередной неплохой проект/книга/картина/программа. Она войдет в учебники и будет долгое время оставаться примером, на котором будет учиться не одно поколение.
«Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Матч-пойнт», «Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже» и многое другое — его можно обожать, его можно ненавидеть, но отрицать его успех нельзя.
Не бойтесь ошибиться
Некоторые из фильмов Вуди Аллена просто ужасны. И он это не отрицает. В одном из интервью для Rolling Stone в 1976 году он сказал:
Я хотел бы потерпеть неудачу в глазах общественности… Вот что я хочу сделать, так это заглянуть в те области, в которых я чувствую себя неуверенно и в которых я не так хорош.
Он мог бы и дальше продолжать снимать комедии каждый год, но он идёт дальше. Он хочет, чтоб его творчество и работа эволюционировали, и постоянно идёт на риск, пробуя всё новые и новые приемы.
Заглядывайте немного вперед
У Вуди Аллена есть определенное видение того, что будет с миром через несколько лет, как могут измениться вкусы и предпочтения людей. Так в интервью Washington Post в 1977 году он заявил:
Мы, вероятно, живём в конце эпохи. Я думаю, что это только вопрос времени, когда домашний просмотр кинофильмов станет таким простым и экономичным, как хотелось бы.
Дальновидность — очень ценное качество для предпринимателя, чем бы он ни занимался.
Будьте гибкими
Ещё одним залогом успешного дела является умение быть гибким и меняться под влиянием внешних обстоятельств, но при этом иметь твёрдый внутренний стержень, который всё же сохраняет главную идею. Фильмы Вуди Аллена всегда были разными. В своих экспериментах он мог менять сценарий фильма во время его съемок, если ему что-то не нравилось или он считал, что персонаж получается недостаточно проработанным. Изменения не только в процессе перечитывания сценария, но и в процессе производства фильма.
Для меня фильм растет органически. Я пишу сценарий, и в процессе его суть меняется. Я вижу, как люди приходят, и тогда я решаю… вот здесь изменить. И всё меняется, если Китон не хочет придерживаться этой линии и я не хочу делать этого — и мы изворачиваемся. Сценарий меняется. И всё меняется из-за миллиона причин.
Будьте продуктивными
Если вы думаете, что для того, чтобы выпускать по одному фильму в год, писать статьи в журналы и играть в пьесах Вуди Аллен работает круглосуточно, вы ошибаетесь. Он считает, что для действительно продуктивной работы достаточно по 3-5 часов в день. И желательно начинать серьезные дела утром, пока все остальные ещё либо спят, либо завтракают. И тогда к тому времени, когда первый человек появится на пороге вашего кабинета, вам начнут звонить и писать письма, основная и главная часть работы будет выполнена.
Он может написать комедию за один месяц, и драму — за три месяца. Главное условие — каждый день садиться за печатную машинку.
Избегайте внешних стимулов
С одной стороны нам может казаться, что без внешних стимулов продвигаться вперед будет довольно сложно. Ведь так приятно получать приятные отзывы, комментарии, письма, лайки — да всё, что угодно. С другой стороны, мы становимся зависимыми от чужого мнения, и если вдруг тесный кружок, который создал для нас видимость общественного мнения, сегодня проснётся не в том настроении, наше настроение может изрядно испортиться. Иногда кроме настроения страдает и работа, так как руки опускаются и мы, поддавшись влиянию чужого мнения, можем либо наделать множество глупых ошибок, либо и вовсе забросить идею.
Для Вуди Аллена общественное мнение не имело большого значения. Он творил и ему нравилось то, что у него получается. Он не был ни на одной церемонии Оскара, даже зная, что его фильмы попали в номинации. Он спокойно проводил вечер и только утром, за завтраком, узнавал из газеты о том, что его фильм получил высшую награду Академии Киноискусства.
Будьте уверены в своей работе
Когда мы начинаем делать что-то новое для нас или то, что ещё никто не пробовал повторить на практике, мы чувствуем неуверенность. Потому что для того, чтобы понять и оценить, что же в итоге получится, нужен опыт, которого у нас нет. Когда Вуди Аллен снимал фильм «Мужья и Жены», он использовал интересный стиль съемки, как будто всё снималось на ручную камеру. Скачки, дрожание и другие моменты делали этот фильм довольно необычным.
Уверенность, которая приходит с опытом, позволяет вам делать то, на что вы не решились бы в более ранних фильмах. Вы становитесь более толстокожими… Вы позволяете своим инстинктам действовать более свободно и перестаёте волноваться по поводу утонченности.
Всегда будьте на виду
Вуди Аллен считает, что 80% успеха — это умение всегда быть на виду. Вы постоянно должны быть в движении, постоянно рассказывать о себе, выступать на конференциях, искать инвесторов и новых клиентов. Сами по себе они не окажутся волшебным образом на пороге вашего кабинета.
Да, вначале это сложно и отнимает огромное количество времени и сил. Поэтому соблазн махнуть на всё рукой и поехать отдохнуть — очень велик. Но в итоге на самом верху оказываются те, кто работал в то время, как остальные ездили кататься на лыжах.
Используйте всё, что вас окружает
Для того чтобы стать действительно хорошим режиссером, Вуди Аллен не просто оттачивал своё мастерство. Он заимствовал опыт предыдущих актеров и режиссеров. Если вы работаете над чем-то, изучайте примеры не только своих современников, но и то, что было до вас. Черпайте своё вдохновение из окружающего вас мира, ищите интересные примеры и необычные варианты решения. Если в своей работе вы сможете соединить всё это в одно целое, у вас получится не просто очередной неплохой проект/книга/картина/программа. Она войдет в учебники и будет долгое время оставаться примером, на котором будет учиться не одно поколение.