[Сергей Шевцов] [Stepik]
Психологические технологии для владения иностранными языками (2025)

Слив курса Психологические технологии для владения иностранными языками [stepik] [Сергей Шевцов]
В настоящее время преобладают методики обучения иностранным языкам на основе заучивания правил и большого объема слов.
В тоже время естественная форма обучения ребенка родному языку основана на самообучении словообразованию по мере освоения окружающего мира. Теоретики и методисты преподавания иностранных языков признают перспективность задействования творческого потенциала личности - раскрытию психолингвистического потенциала обучаемого.
Есть способы, как получать удовольствие от процесса, как превратить изучение языка из скучного школьного предмета в приятную активность, которой ты не прочь заниматься каждый день.
Каждый человек рожден с "талантом" к освоению любого языка быстро и без усилий. Такая возможность сохраняется у любого примерно до 12 лет. Переезжая в другую страну, дети быстро осваивают новый для них язык и говорят практически без акцента. В зрелом возрасте люди теряют эту способность и считают, что восстановить её нельзя. Однако, есть методика, дающая возможность взрослым преодолеть барьер привычного подсознательного перевода на родной язык и выработать автоматизм разговорной речи на иностранном языке.
Наш курс создан на обзоре методик на стыке лингвистики, психологии, педагогики, с включением знаний о нейролигвистике, психофизиологии, педагогической психологии, психокоррекции и др.
Ваш важный и главный секрет успеха — простое терпение. "Невозможно выучить язык за два месяца, но определённо возможно добиться видимого улучшения за эти два месяца, если вы изучаете язык небольшими порциями каждый день и с удовольствием", — отмечает полиглот. При этом каждая маленькая победа, считает она, будет мотивировать вас двигаться всё дальше и дальше.
Проблема мотивации в изучении иностранного языка является самой важной, перед которой меркнут проблемы методологии преподавания.
И в действительности проблемы в мотивации возникают хотя бы потому, что:
1) нет больших возможностей включить студентов в среду общения на иностранном языке;
2) нет достаточного количества носителей языка, с которыми можно было бы коммуницировать;
3) в обществе не сложилось стойкого убеждения в необходимости изучать иностранные языки. По ряду других причин студент должен иметь просто экстраординарную внутреннюю и внешнюю мотивацию, чтобы изучать иностранный язык. Не зря К. Эймс приводит цитату Т. Белла: «Есть три вещи, о которых вы должны помнить в образовании. Первая вещь - мотивация. Вторая вещь - мотивация. Третья - мотивация».
Чему вы научитесь:
Цель - получить следующее:
1. Желание заниматься, т.е. осознанная "внутренняя мотивация " обучаемых, т. к. в противном случае неизбежна "блокировка каналов поступления учебной информации в долговременную память" и неизбежны "бросовые трудозатраты".
2. Принцип "радости", предполагающий создание "внутреннего комфорта на фоне положительных печатей", так как именно в таком состоянии обучаемый способен легко фиксировать свое внимание и усваивать большие массивы информации без информационного стресса и переутомления.
3. Принцип "полного расслабления", заимствованный из арсенала методов управления своим психологическим состоянием учения йогов, который позволяет быстро снимать состояние внутренней психологической напряженности, поскольку "стоящий на цыпочках долго стоять не сможет", и обучаемые должны периодически снимать усталость для предотвращения пресловутого "информационного стресса".
4. Принцип тотального внимания, сосредоточенности, поскольку без умения концентрировать внимание учебный материал не будет усваиваться и будет "утекать как вода в песок".
Для кого этот курс:
При существовании внутренней потребности изучить иностранный язык ученику бывает трудно четко сформулировать мотивацию и цель, которую он ставит перед собой, начиная заниматься изучением иностранного языка. Одной из задач преподавателя, применяющего данный курс, является помощь в постановке цели для ученика. Это возможно, когда преподаватель старается установить контакт с учеником путем применения психологических приемов общения.
Начальные требования:
90 процентов слов, которые мы используем в разговорной речи на любом языке, на любую тему, — это приблизительно 350 слов. Согласитесь, это не требует каких-то феноменальных усилий, талантов и памяти. Речь идёт о тех словах, которые встречаются максимально часто
Что вы получаете:
В курс входят 15 уроков 10 тестов
1. Введение в психологию лингвистики
Психологические технологии для владения иностранными языками (2025)

Слив курса Психологические технологии для владения иностранными языками [stepik] [Сергей Шевцов]
В настоящее время преобладают методики обучения иностранным языкам на основе заучивания правил и большого объема слов.
В тоже время естественная форма обучения ребенка родному языку основана на самообучении словообразованию по мере освоения окружающего мира. Теоретики и методисты преподавания иностранных языков признают перспективность задействования творческого потенциала личности - раскрытию психолингвистического потенциала обучаемого.
Есть способы, как получать удовольствие от процесса, как превратить изучение языка из скучного школьного предмета в приятную активность, которой ты не прочь заниматься каждый день.
Каждый человек рожден с "талантом" к освоению любого языка быстро и без усилий. Такая возможность сохраняется у любого примерно до 12 лет. Переезжая в другую страну, дети быстро осваивают новый для них язык и говорят практически без акцента. В зрелом возрасте люди теряют эту способность и считают, что восстановить её нельзя. Однако, есть методика, дающая возможность взрослым преодолеть барьер привычного подсознательного перевода на родной язык и выработать автоматизм разговорной речи на иностранном языке.
Наш курс создан на обзоре методик на стыке лингвистики, психологии, педагогики, с включением знаний о нейролигвистике, психофизиологии, педагогической психологии, психокоррекции и др.
Ваш важный и главный секрет успеха — простое терпение. "Невозможно выучить язык за два месяца, но определённо возможно добиться видимого улучшения за эти два месяца, если вы изучаете язык небольшими порциями каждый день и с удовольствием", — отмечает полиглот. При этом каждая маленькая победа, считает она, будет мотивировать вас двигаться всё дальше и дальше.
Проблема мотивации в изучении иностранного языка является самой важной, перед которой меркнут проблемы методологии преподавания.
И в действительности проблемы в мотивации возникают хотя бы потому, что:
1) нет больших возможностей включить студентов в среду общения на иностранном языке;
2) нет достаточного количества носителей языка, с которыми можно было бы коммуницировать;
3) в обществе не сложилось стойкого убеждения в необходимости изучать иностранные языки. По ряду других причин студент должен иметь просто экстраординарную внутреннюю и внешнюю мотивацию, чтобы изучать иностранный язык. Не зря К. Эймс приводит цитату Т. Белла: «Есть три вещи, о которых вы должны помнить в образовании. Первая вещь - мотивация. Вторая вещь - мотивация. Третья - мотивация».
Чему вы научитесь:
Цель - получить следующее:
1. Желание заниматься, т.е. осознанная "внутренняя мотивация " обучаемых, т. к. в противном случае неизбежна "блокировка каналов поступления учебной информации в долговременную память" и неизбежны "бросовые трудозатраты".
2. Принцип "радости", предполагающий создание "внутреннего комфорта на фоне положительных печатей", так как именно в таком состоянии обучаемый способен легко фиксировать свое внимание и усваивать большие массивы информации без информационного стресса и переутомления.
3. Принцип "полного расслабления", заимствованный из арсенала методов управления своим психологическим состоянием учения йогов, который позволяет быстро снимать состояние внутренней психологической напряженности, поскольку "стоящий на цыпочках долго стоять не сможет", и обучаемые должны периодически снимать усталость для предотвращения пресловутого "информационного стресса".
4. Принцип тотального внимания, сосредоточенности, поскольку без умения концентрировать внимание учебный материал не будет усваиваться и будет "утекать как вода в песок".
Для кого этот курс:
При существовании внутренней потребности изучить иностранный язык ученику бывает трудно четко сформулировать мотивацию и цель, которую он ставит перед собой, начиная заниматься изучением иностранного языка. Одной из задач преподавателя, применяющего данный курс, является помощь в постановке цели для ученика. Это возможно, когда преподаватель старается установить контакт с учеником путем применения психологических приемов общения.
Начальные требования:
90 процентов слов, которые мы используем в разговорной речи на любом языке, на любую тему, — это приблизительно 350 слов. Согласитесь, это не требует каких-то феноменальных усилий, талантов и памяти. Речь идёт о тех словах, которые встречаются максимально часто
Что вы получаете:
- Знания о методах изучения любого иностранного языка, которые позволяют изучить язык в максимально короткие сроки.
- Понимание современного уровня развития психологии обучения с использованием рекомендуемых, проверенных практическим опытом методов высокоэффективного восприятия изучаемого материала на субсенсорном (неосознанном) и сенсорном (осознанном) уровнях его усвоения.
В курс входят 15 уроков 10 тестов
1. Введение в психологию лингвистики
- Классификация психических особенностей к изучению языков
- Усвоение второго и более языка
- Тест на определение языковых способностей Хорста Зиверта
- Метод Галины Китайгородской "В кругу друзей"
- Метод Роберта Вельдера "Параллельно на двух языках"
- Программа ©3L Дарьи Добревой
- Метод Аркадия Зильбермана "Языковый мост"
- Метод Дениса Рунова "Преодолей языковой барьер"
- Методика Самвела Гарибяна «Память сердца»
- Метод Милашевича
- Метод Шехтера
- Лучшие некоторые языковые мобильные приложения
- Наилучшие методики психолингвистики
- Геймификация изучения и владения языками
- Тесты для оценки знаний
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Скачать:Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.