Новогодний блиц: советы Google и Яндекса для вебмастеров
Андрей Липатцев, Strategic Partner Development Manager Google
Скорость. Быстрее лучше, чем медленнее. Страницы сайта должны загружаться максимально быстро. Если вы не уверены, как этого добиться, ознакомьтесь с возможностями технологии AMP на ampproject.org. AMP успешно применяется самыми разными веб-сайтами: от блогов и онлайн-магазинов до сервисных порталов, сайтов о рецептах, кино и недвижимости. Не забудьте воспользоваться g.co/amptest, чтобы проверить реализацию.
Безопасность. Переходите на https. Сегодня. Кроме шуток. В январе уже будет поздновато. Тут и объяснять нечего: если на вашем сайте пользователи оставляют свои данные, то непонятно, почему вы еще не используете https. Но даже если ваш сайт не запрашивает и не обрабатывает конфиденциальную информацию, переключаться надо как можно скорее, ведь без https вы лишаете себя возможности использовать целый ряд самых передовых веб-технологий. При этом Google продолжит обеспечивать безопасность своих пользователей и информировать их об относительной безопасности сайтов, на которые они заходят. Переход на https хорошо описан во многих статьях, например: https://habrahabr.ru/post/252507/ или https://support.google.com/webmasters/answer/6073543?hl=ru.
Структурированность. Структурированные данные – не новость. Но они не теряют своей важности. Благодаря наличию структурированных данных на странице самые разные платформы и системы получают возможность лучше понимать ее контент и отображать его все более полно и интересно для посетителей. Так, в этом году Google запустил новый формат отображения результатов в выдаче – Rich Cards. И в новом году этот формат продолжит развиваться и пополняться новыми типами карточек.
Функциональность. Не забывайте проверять, насколько оптимальный опыт ваш сайт предоставляет пользователям, и улучшать его. Подробные и конкретные рекомендации вы найдете, например, в расширении Lighthouse. Основное внимание уделяйте всему, что сделает ваш сайт неповторимым, повысит конверсии и верность пользователей.
Михаил Сливинский, руководитель службы по взаимодействию с веб-мастерами Яндекса
1
Вот уже почти год, как я в Яндексе, и почти год, как продолжаю отвечать на вопросы коллег по рынку – «как там, по ту сторону баррикад?». Отвечу в последний раз [в этом году]. Тут примерно все так, как мне говорили до того, как стал частью команды Яндекса. Много технологий, много тонкостей, много интересных задач.
SEO-мифы, которые часто обсуждают даже в профессиональных сообществах и на конференциях, изнутри выглядят особенно смешно. Мне регулярно пишут владельцы сайтов, которым оптимизаторы объясняют свою работу примерно так: «Надо сделать тройное 'ку!' в лунную ночь, трижды обернувшись вокруг себя». Интерес владельцев понятен – в конце концов именно они несут риски, доверяя оптимизацию сайта кому-либо. Недавно видел обсуждение в Facebook, где оптимизатор рапортует о росте с 4 до 5 посетителей в день, считает это несомненным успехом и всерьез предлагает «продолжать и ни в коем случае не останавливаться». Надеюсь, со временем такой псевдооптимизации станет меньше. Ну или она хотя бы подешевеет
Я же окончательно овладел даром предвидения и теперь железно знаю, что нас ждет в наступающем году. Появятся 18 новых безоговорочных лидеров рынка SEO, 13 новых сервисов по измерению редукционно-акцепторного траста и 9 секретных запросов для измерения последнего. Самое смешное в этом прогнозе – малая доля шутки
Вы не подумайте, что я про все SEO с такой иронией. Я очень уважаю грамотных и профессиональных оптимизаторов, которые делают полезную работу для владельцев сайтов, поиска, пользователей. Вопрос в том, какие действия полезны, а какие – бессмысленны.
Моя позиция неизменна: [эффективное SEO] = [it] + [маркетинг].
Правильная структура сайта, посадочные страницы, дубликаты, заголовки, микроразметка, sitemap, контент, ассортимент, качество цен, рекомендации – все это лежит в зоне технической оптимизации или реального улучшения сайта для пользователей. Надежда на успех через попытки манипуляций обычно базируется на наивных попытках объяснить результаты поиска в терминах подходов десятилетней давности.
Современные технологии поиска много сложнее и интереснее. Один из примеров – технология Палех, про которую мы рассказывали в конце года и даже приводили фактические значения релевантности для коммерческих запросов. Нейросеть сумела понять, что документы про аэратор релевантны запросу [сеточка на кран купить], а статья про углошлифовальные машины отвечает на запрос [болгарка]. Важно, что нейросеть сочла релевантными даже те заголовки, в которых не было слов запроса (пока для обучения использовались только запросы и заголовки документов).
Важно, что в технических и маркетинговых задачах понятно, что и как измерять, для этого существуют полезные инструменты и сервисы. Скажем, в Вебмастере у каждого сайта есть детальная статистика по тысячам популярных поисковых запросов в любом регионе. Да, есть позиции, показы, клики, CTR и т.д. Часто позиция дробная, поскольку даже в одном регионе разные пользователи могли видеть документ на разных позициях из-за персонализации (Вебмастер использует поисковые логи, т.е. самый полный и точный источник поисковых данных).
Другой пример – в разделе «страницы в поиске» мы теперь показываем статусы и детальную информацию про страницы, которые недавно попали на поиск или были исключены из индекса. В докладе на Вебмастерской много подробностей (кстати, видео и презентации всех докладов выложены).
Вдогонку хочу обратить внимание на недавно запущенное Logs API Метрики. Это экспорт сырых данных из Метрики. Например, можно точно определить последовательность и тайминги переходов между страницами в сессии, что даст почву для оптимизации процесса оформления заказа и чекаута, например.
SEO-специалисты часто спрашивают, что лучше всего читать и чему учиться. Ограничусь одним советом: здраво оценивайте реальность. Она уже не та, что была десять назад. Мне очень помогает простая практика – отступить на полшага назад для лучшего обзора, оглянуться и спросить себя: а зачем я это делаю? Есть ли в этом реальная ценность? В чем она? Стоит ли результат потраченных ресурсов и времени? Это помогает сфокусироваться на значимом.
Хочу сказать спасибо всем, кто пишет, за конструктивную критику, предложения, наблюдения.
Андрей Липатцев, Strategic Partner Development Manager Google
Скорость. Быстрее лучше, чем медленнее. Страницы сайта должны загружаться максимально быстро. Если вы не уверены, как этого добиться, ознакомьтесь с возможностями технологии AMP на ampproject.org. AMP успешно применяется самыми разными веб-сайтами: от блогов и онлайн-магазинов до сервисных порталов, сайтов о рецептах, кино и недвижимости. Не забудьте воспользоваться g.co/amptest, чтобы проверить реализацию.
Безопасность. Переходите на https. Сегодня. Кроме шуток. В январе уже будет поздновато. Тут и объяснять нечего: если на вашем сайте пользователи оставляют свои данные, то непонятно, почему вы еще не используете https. Но даже если ваш сайт не запрашивает и не обрабатывает конфиденциальную информацию, переключаться надо как можно скорее, ведь без https вы лишаете себя возможности использовать целый ряд самых передовых веб-технологий. При этом Google продолжит обеспечивать безопасность своих пользователей и информировать их об относительной безопасности сайтов, на которые они заходят. Переход на https хорошо описан во многих статьях, например: https://habrahabr.ru/post/252507/ или https://support.google.com/webmasters/answer/6073543?hl=ru.
Структурированность. Структурированные данные – не новость. Но они не теряют своей важности. Благодаря наличию структурированных данных на странице самые разные платформы и системы получают возможность лучше понимать ее контент и отображать его все более полно и интересно для посетителей. Так, в этом году Google запустил новый формат отображения результатов в выдаче – Rich Cards. И в новом году этот формат продолжит развиваться и пополняться новыми типами карточек.
Функциональность. Не забывайте проверять, насколько оптимальный опыт ваш сайт предоставляет пользователям, и улучшать его. Подробные и конкретные рекомендации вы найдете, например, в расширении Lighthouse. Основное внимание уделяйте всему, что сделает ваш сайт неповторимым, повысит конверсии и верность пользователей.
Михаил Сливинский, руководитель службы по взаимодействию с веб-мастерами Яндекса
1
Вот уже почти год, как я в Яндексе, и почти год, как продолжаю отвечать на вопросы коллег по рынку – «как там, по ту сторону баррикад?». Отвечу в последний раз [в этом году]. Тут примерно все так, как мне говорили до того, как стал частью команды Яндекса. Много технологий, много тонкостей, много интересных задач.
SEO-мифы, которые часто обсуждают даже в профессиональных сообществах и на конференциях, изнутри выглядят особенно смешно. Мне регулярно пишут владельцы сайтов, которым оптимизаторы объясняют свою работу примерно так: «Надо сделать тройное 'ку!' в лунную ночь, трижды обернувшись вокруг себя». Интерес владельцев понятен – в конце концов именно они несут риски, доверяя оптимизацию сайта кому-либо. Недавно видел обсуждение в Facebook, где оптимизатор рапортует о росте с 4 до 5 посетителей в день, считает это несомненным успехом и всерьез предлагает «продолжать и ни в коем случае не останавливаться». Надеюсь, со временем такой псевдооптимизации станет меньше. Ну или она хотя бы подешевеет
Я же окончательно овладел даром предвидения и теперь железно знаю, что нас ждет в наступающем году. Появятся 18 новых безоговорочных лидеров рынка SEO, 13 новых сервисов по измерению редукционно-акцепторного траста и 9 секретных запросов для измерения последнего. Самое смешное в этом прогнозе – малая доля шутки
Вы не подумайте, что я про все SEO с такой иронией. Я очень уважаю грамотных и профессиональных оптимизаторов, которые делают полезную работу для владельцев сайтов, поиска, пользователей. Вопрос в том, какие действия полезны, а какие – бессмысленны.
Моя позиция неизменна: [эффективное SEO] = [it] + [маркетинг].
Правильная структура сайта, посадочные страницы, дубликаты, заголовки, микроразметка, sitemap, контент, ассортимент, качество цен, рекомендации – все это лежит в зоне технической оптимизации или реального улучшения сайта для пользователей. Надежда на успех через попытки манипуляций обычно базируется на наивных попытках объяснить результаты поиска в терминах подходов десятилетней давности.
Современные технологии поиска много сложнее и интереснее. Один из примеров – технология Палех, про которую мы рассказывали в конце года и даже приводили фактические значения релевантности для коммерческих запросов. Нейросеть сумела понять, что документы про аэратор релевантны запросу [сеточка на кран купить], а статья про углошлифовальные машины отвечает на запрос [болгарка]. Важно, что нейросеть сочла релевантными даже те заголовки, в которых не было слов запроса (пока для обучения использовались только запросы и заголовки документов).
Важно, что в технических и маркетинговых задачах понятно, что и как измерять, для этого существуют полезные инструменты и сервисы. Скажем, в Вебмастере у каждого сайта есть детальная статистика по тысячам популярных поисковых запросов в любом регионе. Да, есть позиции, показы, клики, CTR и т.д. Часто позиция дробная, поскольку даже в одном регионе разные пользователи могли видеть документ на разных позициях из-за персонализации (Вебмастер использует поисковые логи, т.е. самый полный и точный источник поисковых данных).
Другой пример – в разделе «страницы в поиске» мы теперь показываем статусы и детальную информацию про страницы, которые недавно попали на поиск или были исключены из индекса. В докладе на Вебмастерской много подробностей (кстати, видео и презентации всех докладов выложены).
Вдогонку хочу обратить внимание на недавно запущенное Logs API Метрики. Это экспорт сырых данных из Метрики. Например, можно точно определить последовательность и тайминги переходов между страницами в сессии, что даст почву для оптимизации процесса оформления заказа и чекаута, например.
SEO-специалисты часто спрашивают, что лучше всего читать и чему учиться. Ограничусь одним советом: здраво оценивайте реальность. Она уже не та, что была десять назад. Мне очень помогает простая практика – отступить на полшага назад для лучшего обзора, оглянуться и спросить себя: а зачем я это делаю? Есть ли в этом реальная ценность? В чем она? Стоит ли результат потраченных ресурсов и времени? Это помогает сфокусироваться на значимом.
Хочу сказать спасибо всем, кто пишет, за конструктивную критику, предложения, наблюдения.
Вложения
-
279.4 KB Просмотры: 0