Наш уровень IQ растет, но одно это не делает нас умнее
На интеллект, прежде всего, влияют гены, но проявлять себя они начинают с момента поступления в школу, когда ослабевает влияние родителей и мы сами решаем, что нам интересно читать, в какую сторону развиваться и на какие занятия записываться. После школы наследственность определяет уже до 80% разницы в интеллекте между ровесниками. Портал Slon.ru приводит доводы известного новозеландского исследователя интеллекта Джеймса Флинна о том, почему мы не умнеем с увеличением IQ.
Изучая данные по уровню интеллекта, Флинн обнаружил, что все люди «умнеют» каждое десятилетие приблизительно на три пункта по шкале IQ. Отмеченная тенденция к повышению интеллекта получила название «эффект Флинна» и несколько озадачила ученых: уровень IQ человечества менялся слишком быстро, чтобы можно было объяснить это изменением генов.
Сам Флинн предположил, что уровень интеллекта меняется вместе с запросами общества: наши предки пользовались печатными машинками, сейчас даже дошкольник знает, как обращаться со смартфоном. Технологии, обусловившие бурное развитие всего вокруг, заставляют нас «умнеть». Тест на IQ проверяет словарный запас, пространственное и абстрактное мышление, из-за ускоренного развития мира вокруг развивается и способность людей проводить аналогии и мыслить абстрактно. И быстро. По мнению Флинна, именно это и приводит к увеличению IQ каждые 10 лет.
«Наш уровень IQ растет, но одно это не делает нас умнее»
За годы исследования ученый также пришел к выводу, что действительность влияет на IQ больше, чем прошлое. Даже если ребенок рос в низкоинтеллектуальной среде, оказавшись в болле стимулирующей обстановке — например, в университете, — он поумнеет. Вообще обстановка значит очень много: окружение и семья могут как стимулировать развитие, так и тянуть человека вниз. Это же касается и партнеров: для того, чобы стать умнее, надо выбирать партнера, который будет всегда бросать вам интеллектуальный вызов. Самое главное, по мнению Флинна, — это не останавливаться и продолжать развиваться, читать и исследовать.
На интеллект, прежде всего, влияют гены, но проявлять себя они начинают с момента поступления в школу, когда ослабевает влияние родителей и мы сами решаем, что нам интересно читать, в какую сторону развиваться и на какие занятия записываться. После школы наследственность определяет уже до 80% разницы в интеллекте между ровесниками. Портал Slon.ru приводит доводы известного новозеландского исследователя интеллекта Джеймса Флинна о том, почему мы не умнеем с увеличением IQ.
Изучая данные по уровню интеллекта, Флинн обнаружил, что все люди «умнеют» каждое десятилетие приблизительно на три пункта по шкале IQ. Отмеченная тенденция к повышению интеллекта получила название «эффект Флинна» и несколько озадачила ученых: уровень IQ человечества менялся слишком быстро, чтобы можно было объяснить это изменением генов.
Сам Флинн предположил, что уровень интеллекта меняется вместе с запросами общества: наши предки пользовались печатными машинками, сейчас даже дошкольник знает, как обращаться со смартфоном. Технологии, обусловившие бурное развитие всего вокруг, заставляют нас «умнеть». Тест на IQ проверяет словарный запас, пространственное и абстрактное мышление, из-за ускоренного развития мира вокруг развивается и способность людей проводить аналогии и мыслить абстрактно. И быстро. По мнению Флинна, именно это и приводит к увеличению IQ каждые 10 лет.
«Наш уровень IQ растет, но одно это не делает нас умнее»
За годы исследования ученый также пришел к выводу, что действительность влияет на IQ больше, чем прошлое. Даже если ребенок рос в низкоинтеллектуальной среде, оказавшись в болле стимулирующей обстановке — например, в университете, — он поумнеет. Вообще обстановка значит очень много: окружение и семья могут как стимулировать развитие, так и тянуть человека вниз. Это же касается и партнеров: для того, чобы стать умнее, надо выбирать партнера, который будет всегда бросать вам интеллектуальный вызов. Самое главное, по мнению Флинна, — это не останавливаться и продолжать развиваться, читать и исследовать.