[Ксения Несютина] Как научить ребёнка концентрации внимания (2021)
Недавно я, Ксения Несютина, получила письмо от мамы, участницы моего тренинга ИПР (Индивидуальная программа развития ребенка).
У неё двое детей, старшему сыну скоро будет 11 лет, а младшей недавно исполнилось 3 годика.
Хочу, с разрешения автора, показать выдержки из ее письма:
"Ксения, здравствуйте! У нас проблема.
Старший ребенок абсолютно не организован.
В комнате постоянный бардак, мои просьбы убраться не срабатывают. Начинает уборку, и уже минут через 5 отвлекается. Максимум, что возможно, это что я убираю, а он только присутствует рядом.
В школу собираемся тоже вместе, я бегаю и собираю по разным комнатам тетрадки и учебники, сама проверяю расписание. Без моей помощи даже выйти из дома самостоятельно не может...
Когда напоминаю что-то сделать (например подготовить рюкзак школьный) слышу "сейчас, сейчас" и ничего не происходит.
Из школы жалуются, что постоянно отвлекается, крутится, не успевает сделать в срок, и получает плохие оценки на самостоятельных работах. Хотя учителя говорят, что парень толковый. И я это вижу, но..
Что происходит, если ребенок недостаточно организован и/или у него проблемы с концентрацией внимания?
Выглядит это примерно так (из комментариев в соцсетях):
Родители часто путают проблемы организационного и эмоционального плана, и из-за этого выбирают неподходящие (а порой даже вредные!) способы их решения. На воркшопе мы разберемся, как отличить одно от другого, и обсудим, какие шаги нужно сделать в направлении к балансу и миру в семье.
Особенно полезно это будет тем родителям, которые думают, что уже сильно запустили ситуацию и не знают, с чего начать.
На практикуме мы сделаем диагностику вашей ситуации и наметим индивидуальный план работы над ней. Кроме того, я отвечу на ваши вопросы и разберу самые распространенные проблемы организационного плана, с которыми сталкиваются родители детей 3—12 лет.
ПРОДАЖНИК
Недавно я, Ксения Несютина, получила письмо от мамы, участницы моего тренинга ИПР (Индивидуальная программа развития ребенка).
У неё двое детей, старшему сыну скоро будет 11 лет, а младшей недавно исполнилось 3 годика.
Хочу, с разрешения автора, показать выдержки из ее письма:
"Ксения, здравствуйте! У нас проблема.
Старший ребенок абсолютно не организован.
В комнате постоянный бардак, мои просьбы убраться не срабатывают. Начинает уборку, и уже минут через 5 отвлекается. Максимум, что возможно, это что я убираю, а он только присутствует рядом.
В школу собираемся тоже вместе, я бегаю и собираю по разным комнатам тетрадки и учебники, сама проверяю расписание. Без моей помощи даже выйти из дома самостоятельно не может...
Когда напоминаю что-то сделать (например подготовить рюкзак школьный) слышу "сейчас, сейчас" и ничего не происходит.
Из школы жалуются, что постоянно отвлекается, крутится, не успевает сделать в срок, и получает плохие оценки на самостоятельных работах. Хотя учителя говорят, что парень толковый. И я это вижу, но..
Что происходит, если ребенок недостаточно организован и/или у него проблемы с концентрацией внимания?
Выглядит это примерно так (из комментариев в соцсетях):
- «У нас не получается выстроить режим и придерживаться его»..
- «Вообще не убирает игрушки, не одевается сам, сопротивляется чистке зубов»..
- «Очень долго делает уроки -то, что можно сделать за 30 минут, делает часами»..
- «Наш бич - телевизор и телефон, только пришел из школы - как тут же включает их»..
- «Делаем до сих пор уроки вместе - хотя дочке 15 лет»..
- «Ребенок не хочет делать ничего сам - требует постоянного участия и присутствия рядом»..
- «Я считала, что сам всему научится, и теперь испытываю вину, что не обучила элементарным навыкам
- по возрасту»..
- Ваш ребенок наконец-то станет самостоятельным и вам не нужно будет его постоянно опекать: он будет сам делать домашние задания, собирать вещи в школу. Дошкольники научатся сами убирать игрушки и одеваться.
- Ребенок будет сам поддерживать порядок в комнате, уйдут проблемы с режимом дня.
- Вы наконец-то сможете подключить детей к домашним делам без их сопротивления.
- Дети будут выполнять ваши поручения (даже те которые им неинтересны в данный момент) без «кислого» лица.
- Ребенок перестанет дергать вас по всякой ерунде, и вас будет получаться больше успевать: не только наготовить еды и прибраться, но и позаниматься с ребенком.
- Ребенок будет легче адаптироваться у чему-то новому, преодолевать себя как в учебе и спорте, так и в общении (например легко заговорить с незнакомыми детьми, выступать перед аудиторией).
- Ваш сын или дочь научится доводить дело до конца, не бросая его, столкнувшись с первыми трудностями.
- Детский быт в вашей семье будет организован почти как у дисциплинированных взрослых - четко и системно, на зависть многим родителям ровесников ваших детей.
Родители часто путают проблемы организационного и эмоционального плана, и из-за этого выбирают неподходящие (а порой даже вредные!) способы их решения. На воркшопе мы разберемся, как отличить одно от другого, и обсудим, какие шаги нужно сделать в направлении к балансу и миру в семье.
Особенно полезно это будет тем родителям, которые думают, что уже сильно запустили ситуацию и не знают, с чего начать.
На практикуме мы сделаем диагностику вашей ситуации и наметим индивидуальный план работы над ней. Кроме того, я отвечу на ваши вопросы и разберу самые распространенные проблемы организационного плана, с которыми сталкиваются родители детей 3—12 лет.
ПРОДАЖНИК
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.
СКАЧАТЬСкрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.