Как создать эффективную форму регистрации?
Если ваши лид-формы недостаточно оптимизированы под потребности клиентов, то вы упускаете прибыль. Существует множество типов форм, преследующих разные цели: загрузка контента, обратная связь, подписка, онлайн-опрос, оформление заказа и пр. Сегодня же мы выясним, как оптимизировать конверсию формы регистрации.
Аналитика заполнения форм
Если вы не пользуетесь веб-аналитикой, то пора выбрать один из инструментов — так будет легче отслеживать активность посетителей ресурса, и в частности — их взаимодействия с формами.
Для этого необходимо отслеживать заполнение форм — настроив это как событие или конверсию в системе аналитики. Если вам недостает технических навыков, вы не разбираетесь в управлении тегами (tag management) или в JavaScript, то выберите интуитивно-понятные инструменты, не требующие знания кода. Отслеживание заполнений несложно настроить в Google Analytics, и еще легче — в Google Tag Manager.
Определить оптимальный показатель преобразования лид-форм непросто. Но ориентиром можно взять исследование от Formstack:
Как создать эффективную форму регистрации?
Средние показатели конверсии в зависимости от типа формы.
Тип (сверху-вниз): регистрации на мероприятия, заказ/оплата, формы контактных данных, опросы, пожертвования, конкурсы, формы лидогенерации.
Показатели конверсии по сферам бизнеса
Спорт (18%), некоммерческие организации (14%), технологии (17%), правительство (18%), высшее образование (10%), маркетинг/консалтинг (13%), медиа (17%), религиозные организации (20%), здравоохранение (9%), розничная торговля/электронная коммерция (11%).
Но даже если ваша конверсия выше указанных ориентиров — не расслабляйтесь и продолжайте оптимизацию.
Воспринимайте все как гипотезы
Лучший способ оптимизировать форму регистрации — изучить кейсы и проверить лучшие практики сплит-тестами. То, что сработало в одном конкретном случае, не обязательно будет эффективно для вас. Поэтому тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте. И начните с вопроса: «Почему»?
По словам Саймона Синека (Simon Sinek), принципиальное отличие топовых брендов, как Apple, от остальных — лучшие начинают с вопроса «почему».
Свою позицию Саймон иллюстрирует моделью «Золотого круга»:
Почему (Why): Миссия компании. Почему существует ваша компания? Зачем вы делаете то, что делаете?
Как (How): Как вы делаете это?
Что (What): Что вы, собственно, делаете?
Делитесь на лендинге ценностями бренда — и тем, как можете улучшить жизнь клиентов. Ниже — форма регистрации компании GoSquared (инструмент веб-аналитики в реальном времени):
На вопрос «почему» компания четко отвечает: «Сделайте клиентов счастливее уже сегодня». Все просто — зарегистрируйтесь, и клиенты будут счастливы.
Будьте лаконичны
Продолжительность концентрации внимания онлайн неуклонно снижается. В 2015 году этот показатель составил 8,25 секунды. Поэтому стоит быстро довести посетителя до цели, ради которой он заполняет лид-форму. Например, убрав лишние поля.
Так, некоторые эффективные формы регистрации включают вовсе одно поле (email-адрес)
Это не крайность — ведь вы можете получить дополнительную информацию на следующих страницах или по электронной почте.
Регистрация через социальные медиа
Вы уже слышали о феномене «усталости от паролей» (Password Fatigue)? Мы писали о нем в наших статьях: Помогайте клиентам запоминать пароли и улучшайте юзабилити! и Школа юзабилити: Как облегчить обратный путь пользователя на сайт и не потерять 18% трафика? Это чувство знакомо всем, кому приходится запоминать пароли в «промышленных масштабах».
Пользователь, подверженный этому недугу, может легко забыть свой пароль, перепутать его с другим, разочароваться и отказаться от восстановления, — и просто уйти с вашего ресурса. Дабы избежать такого исхода, максимально упростите процесс регистрации и входа в систему.
У большинства современных юзеров есть аккаунт хотя бы в одной социальной сети. Так почему бы не воспользоваться уже имеющейся информацией при заполнении полей — ведь это существенно упрощает процесс. Например, если у вас есть учетная запись Google, вы можете зарегистрироваться на сайте Trello.com одним нажатием кнопки. Согласитесь, очень удобно.
Стремясь к отличным показателям, важно помнить об удобстве пользователей — ведь даже идеально отрисованная лид-форма с тщательно продуманными полями бесполезна, если ее никто не заполняет. Всегда обосновывайте каждое действие, которое вы ожидаете от посетителей, не перегружайте их внимание и постарайтесь обеспечить им наиболее короткий путь к цели — они будут вам благодарны.
Если ваши лид-формы недостаточно оптимизированы под потребности клиентов, то вы упускаете прибыль. Существует множество типов форм, преследующих разные цели: загрузка контента, обратная связь, подписка, онлайн-опрос, оформление заказа и пр. Сегодня же мы выясним, как оптимизировать конверсию формы регистрации.
Аналитика заполнения форм
Если вы не пользуетесь веб-аналитикой, то пора выбрать один из инструментов — так будет легче отслеживать активность посетителей ресурса, и в частности — их взаимодействия с формами.
Для этого необходимо отслеживать заполнение форм — настроив это как событие или конверсию в системе аналитики. Если вам недостает технических навыков, вы не разбираетесь в управлении тегами (tag management) или в JavaScript, то выберите интуитивно-понятные инструменты, не требующие знания кода. Отслеживание заполнений несложно настроить в Google Analytics, и еще легче — в Google Tag Manager.
Определить оптимальный показатель преобразования лид-форм непросто. Но ориентиром можно взять исследование от Formstack:
Как создать эффективную форму регистрации?
Средние показатели конверсии в зависимости от типа формы.
Тип (сверху-вниз): регистрации на мероприятия, заказ/оплата, формы контактных данных, опросы, пожертвования, конкурсы, формы лидогенерации.
Показатели конверсии по сферам бизнеса
Спорт (18%), некоммерческие организации (14%), технологии (17%), правительство (18%), высшее образование (10%), маркетинг/консалтинг (13%), медиа (17%), религиозные организации (20%), здравоохранение (9%), розничная торговля/электронная коммерция (11%).
Но даже если ваша конверсия выше указанных ориентиров — не расслабляйтесь и продолжайте оптимизацию.
Воспринимайте все как гипотезы
Лучший способ оптимизировать форму регистрации — изучить кейсы и проверить лучшие практики сплит-тестами. То, что сработало в одном конкретном случае, не обязательно будет эффективно для вас. Поэтому тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте. И начните с вопроса: «Почему»?
По словам Саймона Синека (Simon Sinek), принципиальное отличие топовых брендов, как Apple, от остальных — лучшие начинают с вопроса «почему».
Свою позицию Саймон иллюстрирует моделью «Золотого круга»:
Почему (Why): Миссия компании. Почему существует ваша компания? Зачем вы делаете то, что делаете?
Как (How): Как вы делаете это?
Что (What): Что вы, собственно, делаете?
Делитесь на лендинге ценностями бренда — и тем, как можете улучшить жизнь клиентов. Ниже — форма регистрации компании GoSquared (инструмент веб-аналитики в реальном времени):
На вопрос «почему» компания четко отвечает: «Сделайте клиентов счастливее уже сегодня». Все просто — зарегистрируйтесь, и клиенты будут счастливы.
Будьте лаконичны
Продолжительность концентрации внимания онлайн неуклонно снижается. В 2015 году этот показатель составил 8,25 секунды. Поэтому стоит быстро довести посетителя до цели, ради которой он заполняет лид-форму. Например, убрав лишние поля.
Так, некоторые эффективные формы регистрации включают вовсе одно поле (email-адрес)
Это не крайность — ведь вы можете получить дополнительную информацию на следующих страницах или по электронной почте.
Регистрация через социальные медиа
Вы уже слышали о феномене «усталости от паролей» (Password Fatigue)? Мы писали о нем в наших статьях: Помогайте клиентам запоминать пароли и улучшайте юзабилити! и Школа юзабилити: Как облегчить обратный путь пользователя на сайт и не потерять 18% трафика? Это чувство знакомо всем, кому приходится запоминать пароли в «промышленных масштабах».
Пользователь, подверженный этому недугу, может легко забыть свой пароль, перепутать его с другим, разочароваться и отказаться от восстановления, — и просто уйти с вашего ресурса. Дабы избежать такого исхода, максимально упростите процесс регистрации и входа в систему.
У большинства современных юзеров есть аккаунт хотя бы в одной социальной сети. Так почему бы не воспользоваться уже имеющейся информацией при заполнении полей — ведь это существенно упрощает процесс. Например, если у вас есть учетная запись Google, вы можете зарегистрироваться на сайте Trello.com одним нажатием кнопки. Согласитесь, очень удобно.
Стремясь к отличным показателям, важно помнить об удобстве пользователей — ведь даже идеально отрисованная лид-форма с тщательно продуманными полями бесполезна, если ее никто не заполняет. Всегда обосновывайте каждое действие, которое вы ожидаете от посетителей, не перегружайте их внимание и постарайтесь обеспечить им наиболее короткий путь к цели — они будут вам благодарны.