Как не заблудиться в Яндекс.Картах: исследование аудитории + кейс
Как выглядит портрет пользователей онлайн-карт? Почему аудитория картографических сервисов более лояльна, чем посетители, перешедшие на сайт из поисковых систем? Как повысить окупаемость рекламной кампании в 4,5 раза? Об этом и многом другом поговорим, опираясь на данные исследований и успешный кейс сети пиццерий.
Доля посетителей Яндекс.Карт в десктопной выдаче среди населения России составляет почти 30 %, а среди активных пользователей интернета – более 40 %. При этом почти 19 % пользователей населения России заходят в Яндекс.Карты через мобильный телефон (по данным Mediascope).
Это еще раз подтверждает: Яндекс.Карты – источник целевого трафика на сайт как в десктопе, так и на мобильных устройствах. Поэтому если не хотите потерять потенциальных клиентов, важно работать с этим рекламным каналом.
Для подтверждения необходимости продвижения в Яндекс.Картах мы оценили портрет пользователей в этом сервисе, а также провели собственное исследование лояльности аудитории онлайн-карт.
Портрет пользователей Яндекс.Карт
В выборку, по которой проводилось исследование, вошли люди, заходившие на Яндекс.Карты с ПК хотя бы раз в месяц, в возрасте от 12 до 64 лет, проживающие в городах с постоянной численностью населения более 100 000 человек. Представляем данные исследования Mediascope:
Пользователи Яндекс.Карт – это в основном мужчины (хотя перевес в процентном соотношении небольшой: 51,81 % против 48,19 %) в возрасте от 25 до 34 лет, работающие специалистами, руководителями, служащими и имеющие хорошее материальное положение.
Поэтому, если возраст, пол, род деятельности пользователей Яндекс.Карт совпадет с вашей целевой аудиторией, вывод очевиден: нужно зарегистрировать организацию в Яндекс.Картах, так как это источник ваших потенциальных клиентов.
Исследование лояльности аудитории Яндекс.Карт
Для определения лояльности аудитории Яндекс.Карт мы проанализировали 30 сайтов, тематики которых востребованы в сервисе (это поставщики товаров и услуг в офлайне: магазин спортивной одежды, парикмахерская, служба курьерской доставки, т. е. компании, находящиеся в непосредственной близости от местоположения пользователей). Затем оценили запросы, которые люди вводят в поисковой выдаче и Яндекс.Картах, и сравнили такие показатели, как время на сайте, глубина просмотра, отказы и конверсия.
По результатам исследования были получены следующие данные:
Как видим, пользователи, перешедшие на сайт с Яндекс.Карт, дольше задерживаются на нем, просматривают большее количество страниц и реже покидают ресурс в первые секунды сеанса. Полученные данные свидетельствуют о том, что с Яндекс.Карт на сайт переходят целевые посетители. Это люди с уже сформированной потребностью, готовые совершить покупку/сделать заказ.
Важно отметить, что полученные показатели могут быть еще выше. Дело в том, что пользователи не всегда из онлайн-карт переходят на сайты. Они могут позвонить в компанию или сразу приехать в магазин. Поэтому замерить эффективность картографических сервисов с точки зрения конверсии достаточно сложно.
Продвижение в Яндекс.Картах в действии
Несмотря на то, что в Яндекс.Картах есть платное приоритетное размещение (5 верхних позиций в выдаче; оплаченные посты помечаются как «реклама»), это не гарантирует постоянного нахождения на первых позициях в выдаче, так как карточки компаний в ТОП 5 выдаются в случайном порядке. Как результат – платное размещение не обеспечит высокую конверсию с сайта, если вы не будете работать над наполнением карточки компании в сервисе, отзывами и пользовательскими оценками.
КЕЙС: сеть пиццерий
На начало сотрудничества с Ingate на сайте был реализован сервис по выбору продукции и заказу доставки на дом, который позволял экономить время посетителей и имел хорошую конверсию. Однако для Москвы число посетителей сайта было недостаточным и, как следствие, количество заказов не соответствовало ожидаемому.
ЦЕЛЬ: увеличить посещаемость сайта, повысить число заказов доставки на дом.
РЕШЕНИЕ: наряду с проработкой каналов SEO, контекстной рекламы и соцмедиа было решено сделать ставку на привлечение целевого трафика из сервиса Яндекс.Карты.
Что именно сделали:
Таким образом, размещая сайт в Яндекс.Картах, правильно работая с отзывами и оценками, можно существенно увеличить трафик на сайт и, как следствие, повысить доход компании.
Чек-лист по продвижению сайта в Яндекс.Картах:
1. Подробно заполняйте карточку компании в Яндекс.Справочнике:
3. Не забывайте проставлять оценки (вывод оценки в сервисе происходит после присвоения пользователями минимум трех оценок. Это нужно, чтобы оценка считалась достоверной). Иногда ставьте оценки без отзывов, чтобы они выглядели более естественно.
Дмитрий Орлов
Как выглядит портрет пользователей онлайн-карт? Почему аудитория картографических сервисов более лояльна, чем посетители, перешедшие на сайт из поисковых систем? Как повысить окупаемость рекламной кампании в 4,5 раза? Об этом и многом другом поговорим, опираясь на данные исследований и успешный кейс сети пиццерий.
Доля посетителей Яндекс.Карт в десктопной выдаче среди населения России составляет почти 30 %, а среди активных пользователей интернета – более 40 %. При этом почти 19 % пользователей населения России заходят в Яндекс.Карты через мобильный телефон (по данным Mediascope).
Это еще раз подтверждает: Яндекс.Карты – источник целевого трафика на сайт как в десктопе, так и на мобильных устройствах. Поэтому если не хотите потерять потенциальных клиентов, важно работать с этим рекламным каналом.
Для подтверждения необходимости продвижения в Яндекс.Картах мы оценили портрет пользователей в этом сервисе, а также провели собственное исследование лояльности аудитории онлайн-карт.
Портрет пользователей Яндекс.Карт
В выборку, по которой проводилось исследование, вошли люди, заходившие на Яндекс.Карты с ПК хотя бы раз в месяц, в возрасте от 12 до 64 лет, проживающие в городах с постоянной численностью населения более 100 000 человек. Представляем данные исследования Mediascope:
Пользователи Яндекс.Карт – это в основном мужчины (хотя перевес в процентном соотношении небольшой: 51,81 % против 48,19 %) в возрасте от 25 до 34 лет, работающие специалистами, руководителями, служащими и имеющие хорошее материальное положение.
Поэтому, если возраст, пол, род деятельности пользователей Яндекс.Карт совпадет с вашей целевой аудиторией, вывод очевиден: нужно зарегистрировать организацию в Яндекс.Картах, так как это источник ваших потенциальных клиентов.
Исследование лояльности аудитории Яндекс.Карт
Для определения лояльности аудитории Яндекс.Карт мы проанализировали 30 сайтов, тематики которых востребованы в сервисе (это поставщики товаров и услуг в офлайне: магазин спортивной одежды, парикмахерская, служба курьерской доставки, т. е. компании, находящиеся в непосредственной близости от местоположения пользователей). Затем оценили запросы, которые люди вводят в поисковой выдаче и Яндекс.Картах, и сравнили такие показатели, как время на сайте, глубина просмотра, отказы и конверсия.
По результатам исследования были получены следующие данные:
- показатель отказов в Яндекс.Картах в 2,5 раза меньше, чем в поисковой выдаче;
- время, проведенное пользователем на сайте, на 54 секунды больше;
- показатель глубины просмотров выше в 1,3 раза;
- процент конверсии больше в 1,6 раз.
Как видим, пользователи, перешедшие на сайт с Яндекс.Карт, дольше задерживаются на нем, просматривают большее количество страниц и реже покидают ресурс в первые секунды сеанса. Полученные данные свидетельствуют о том, что с Яндекс.Карт на сайт переходят целевые посетители. Это люди с уже сформированной потребностью, готовые совершить покупку/сделать заказ.
Важно отметить, что полученные показатели могут быть еще выше. Дело в том, что пользователи не всегда из онлайн-карт переходят на сайты. Они могут позвонить в компанию или сразу приехать в магазин. Поэтому замерить эффективность картографических сервисов с точки зрения конверсии достаточно сложно.
Продвижение в Яндекс.Картах в действии
Несмотря на то, что в Яндекс.Картах есть платное приоритетное размещение (5 верхних позиций в выдаче; оплаченные посты помечаются как «реклама»), это не гарантирует постоянного нахождения на первых позициях в выдаче, так как карточки компаний в ТОП 5 выдаются в случайном порядке. Как результат – платное размещение не обеспечит высокую конверсию с сайта, если вы не будете работать над наполнением карточки компании в сервисе, отзывами и пользовательскими оценками.
КЕЙС: сеть пиццерий
На начало сотрудничества с Ingate на сайте был реализован сервис по выбору продукции и заказу доставки на дом, который позволял экономить время посетителей и имел хорошую конверсию. Однако для Москвы число посетителей сайта было недостаточным и, как следствие, количество заказов не соответствовало ожидаемому.
ЦЕЛЬ: увеличить посещаемость сайта, повысить число заказов доставки на дом.
РЕШЕНИЕ: наряду с проработкой каналов SEO, контекстной рекламы и соцмедиа было решено сделать ставку на привлечение целевого трафика из сервиса Яндекс.Карты.
Что именно сделали:
- разместили все рестораны сети в Яндекс.Справочнике (регистрация в Яндекс.Справочнике необходима для того, чтобы информация о компании появилась в Яндекс.Картах);
- опубликовали фотографии ресторанов;
- поставили оценки – «лайк»;
- разместили отзывы на карточках ресторанов сети пиццерий: по два в день (один утром и один вечером), чтобы повысить позиции сайта в поиске по Яндекс.Картам.
Таким образом, размещая сайт в Яндекс.Картах, правильно работая с отзывами и оценками, можно существенно увеличить трафик на сайт и, как следствие, повысить доход компании.
Чек-лист по продвижению сайта в Яндекс.Картах:
1. Подробно заполняйте карточку компании в Яндекс.Справочнике:
- особое внимание обратите на заполнение поля «График работы». Отсутствие этих данных может привести к тому, что пользователь покинет Яндекс.Карты;
- в поле «Виды деятельности» подбирайте наиболее близкие направления из представленных (лимит по видам деятельности, которые можно указать, равен трем);
- во вкладке «Фото» лучше добавлять фотографии фасада здания. Так пользователь сможет быстрее найти магазин/офис компании.
3. Не забывайте проставлять оценки (вывод оценки в сервисе происходит после присвоения пользователями минимум трех оценок. Это нужно, чтобы оценка считалась достоверной). Иногда ставьте оценки без отзывов, чтобы они выглядели более естественно.
Дмитрий Орлов