[Юлия Горбатова] Аргументация: как убеждать людей (2020)
Учимся слушать собеседника и обосновывать свою позицию.
О курсе
Каждый день мы отстаиваем свою точку зрения:
спорим в соцсетях, уговариваем соседа не сверлить ночью стены, улаживаем разногласия на работе. Часто такие разговоры идут не по плану, и защитить свою позицию
удаётся не всегда. Улучшить жизнь не так уж и сложно:надо научиться верно выстраивать аргументацию и слышать, что на самом деле хочет сказать собеседник.
На курсе из 6 занятий научимся вести успешные диалоги, строить сильные аргументы и оценивать аргументацию собеседника. Узнаем, как не поддаться манипуляции,
и отработаем полученные знания на мастер-классе.
Чему научимся
Прорабатывать ошибки состоявшихся диалогов и находить свои слабые места;
Строить хорошие аргументы и «отбивать» аргументы соперника;
Реагировать на прямые оскорбления и неконструктивные замечания;Определять, какой подтекст содержится в утверждениях собеседника
Готовиться к спору, разрабатывать его стратегию и тактику.
Программа курса:
1. Принципы ведения диалога
У диалога могут быть разные цели. Иногда мы просто хотим узнать мнение собеседника, а иногда — непременно переубедить его. На деловых переговорах каждый стремится заключить выгодную сделку, а в научном споре — найти истину. От цели диалога зависят и принципы его ведения.
На вебинаре выясним, какие типы диалогов выделяет учёный Дуглас Уолтон и как отличить простое обсуждение вопроса от спора. Узнаем, каковы критерии успешной дискуссии и как вернуть разговор в конструктивное русло, если он стал слишком эмоциональным.
2. Коммуникативный кодекс
Чтобы диалог был успешным, нужно придерживаться коммуникативного кодекса — принципов поведения, которые помогают достичь цели диалога, извлечь из него пользу и при этом остаться тактичным и не доставить дискомфорт собеседнику.
На вебинаре научимся не отклоняться от темы дискуссии, выражаться кратко и ясно. Разберёмся, что такое максимы Грайса и как соблюдать их в споре. Выясним, как быть вежливым и благожелательным и не переходить чужие границы. Помимо этого узнаем, как считывать подтекст во фразах собеседника и самим избегать двусмысленности.
3. Принципы построения аргументов
Как убедить собеседника в своей правоте? Аристотель считал, что для этого нужно использовать три основных инструмента: обращение к идеалам нравственности и собственному авторитету (этос), обращение к эмоциям (пафос) и построение логичной речи (логос). А в основе убеждения лежит хорошая аргументация.
На вебинаре научимся строить диалоги по Аристотелю и поймём, как именно этос, логос и пафос помогают в споре. Выясним, что такое хороший аргумент и как построить его с помощью модели SExI. Узнаем, как доходчиво объяснить свою позицию и подкрепить её примерами. Научимся верно оценивать аргументы собеседников с помощью критериев RAS и адекватно на них реагировать.
4. Плохая аргументация: ошибки, манипуляции
Иногда настолько хочется победить в споре, что мы задействуем все доступные методы. В том числе, осознанно или нет, используем различные уловки и манипулируем. То же самое делают и наши собеседники. Такой подход к диалогу усложняет его, в аргументации появляются ошибки, качество снижается, а накал растёт.
На вебинаре узнаем, как не опускаться до манипуляций. Выясним, что такое некорректный аргумент, как его распознать и как противостоять ему. Научимся определять виды уловок и реагировать на прямые оскорбления и претензии.
5. Стратегия и тактика аргументации
Мы разобрались в типах диалогов и принципах их ведения, научились строить и оценивать аргументы, отличаем хорошую аргументацию от плохой. Пришло время подготовиться к реальной дискуссии.
На вебинаре научимся продумывать структуру серьёзной беседы: выбирать способ коммуникации в зависимости от собеседника и темы дискуссии, разрабатывать тактические приёмы аргументации и предполагать, какие аргументы подготовил соперник. Узнаем, как составлять карты аргументов.
6. Мастер-класс: практикуем аргументацию
Закрепим полученные знания на практике: проработаем тактику и стратегию спора на примере часто повторяющегося диалога с партнёром, ребёнком или коллегой. Найдём свои больные места в этом споре, проработаем ошибки, научимся структурировать речь, выстраивать хорошую аргументацию в целом и сильные аргументы в частности.
В финале мастер-класса разыграем диалоги по-новому: так, чтобы вас услышали и появился шанс договориться. Наконец, разберёмся в накопившихся за курс вопросах.
ПРОДАЖНИК
Учимся слушать собеседника и обосновывать свою позицию.
О курсе
Каждый день мы отстаиваем свою точку зрения:
спорим в соцсетях, уговариваем соседа не сверлить ночью стены, улаживаем разногласия на работе. Часто такие разговоры идут не по плану, и защитить свою позицию
удаётся не всегда. Улучшить жизнь не так уж и сложно:надо научиться верно выстраивать аргументацию и слышать, что на самом деле хочет сказать собеседник.
На курсе из 6 занятий научимся вести успешные диалоги, строить сильные аргументы и оценивать аргументацию собеседника. Узнаем, как не поддаться манипуляции,
и отработаем полученные знания на мастер-классе.
Чему научимся
Прорабатывать ошибки состоявшихся диалогов и находить свои слабые места;
Строить хорошие аргументы и «отбивать» аргументы соперника;
Реагировать на прямые оскорбления и неконструктивные замечания;Определять, какой подтекст содержится в утверждениях собеседника
Готовиться к спору, разрабатывать его стратегию и тактику.
Программа курса:
1. Принципы ведения диалога
У диалога могут быть разные цели. Иногда мы просто хотим узнать мнение собеседника, а иногда — непременно переубедить его. На деловых переговорах каждый стремится заключить выгодную сделку, а в научном споре — найти истину. От цели диалога зависят и принципы его ведения.
На вебинаре выясним, какие типы диалогов выделяет учёный Дуглас Уолтон и как отличить простое обсуждение вопроса от спора. Узнаем, каковы критерии успешной дискуссии и как вернуть разговор в конструктивное русло, если он стал слишком эмоциональным.
2. Коммуникативный кодекс
Чтобы диалог был успешным, нужно придерживаться коммуникативного кодекса — принципов поведения, которые помогают достичь цели диалога, извлечь из него пользу и при этом остаться тактичным и не доставить дискомфорт собеседнику.
На вебинаре научимся не отклоняться от темы дискуссии, выражаться кратко и ясно. Разберёмся, что такое максимы Грайса и как соблюдать их в споре. Выясним, как быть вежливым и благожелательным и не переходить чужие границы. Помимо этого узнаем, как считывать подтекст во фразах собеседника и самим избегать двусмысленности.
3. Принципы построения аргументов
Как убедить собеседника в своей правоте? Аристотель считал, что для этого нужно использовать три основных инструмента: обращение к идеалам нравственности и собственному авторитету (этос), обращение к эмоциям (пафос) и построение логичной речи (логос). А в основе убеждения лежит хорошая аргументация.
На вебинаре научимся строить диалоги по Аристотелю и поймём, как именно этос, логос и пафос помогают в споре. Выясним, что такое хороший аргумент и как построить его с помощью модели SExI. Узнаем, как доходчиво объяснить свою позицию и подкрепить её примерами. Научимся верно оценивать аргументы собеседников с помощью критериев RAS и адекватно на них реагировать.
4. Плохая аргументация: ошибки, манипуляции
Иногда настолько хочется победить в споре, что мы задействуем все доступные методы. В том числе, осознанно или нет, используем различные уловки и манипулируем. То же самое делают и наши собеседники. Такой подход к диалогу усложняет его, в аргументации появляются ошибки, качество снижается, а накал растёт.
На вебинаре узнаем, как не опускаться до манипуляций. Выясним, что такое некорректный аргумент, как его распознать и как противостоять ему. Научимся определять виды уловок и реагировать на прямые оскорбления и претензии.
5. Стратегия и тактика аргументации
Мы разобрались в типах диалогов и принципах их ведения, научились строить и оценивать аргументы, отличаем хорошую аргументацию от плохой. Пришло время подготовиться к реальной дискуссии.
На вебинаре научимся продумывать структуру серьёзной беседы: выбирать способ коммуникации в зависимости от собеседника и темы дискуссии, разрабатывать тактические приёмы аргументации и предполагать, какие аргументы подготовил соперник. Узнаем, как составлять карты аргументов.
6. Мастер-класс: практикуем аргументацию
Закрепим полученные знания на практике: проработаем тактику и стратегию спора на примере часто повторяющегося диалога с партнёром, ребёнком или коллегой. Найдём свои больные места в этом споре, проработаем ошибки, научимся структурировать речь, выстраивать хорошую аргументацию в целом и сильные аргументы в частности.
В финале мастер-класса разыграем диалоги по-новому: так, чтобы вас услышали и появился шанс договориться. Наконец, разберёмся в накопившихся за курс вопросах.
ПРОДАЖНИК
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.
СКАЧАТЬСкрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.