[ИПМП] Работа с частями. Гипнотерапия расстройств пищевого поведения (2023)
Эрик Берн ввел в психологию концепцию внутренних частей человека, на которых строится его понимание структуры личности. Это такие части как Родитель, Взрослый и Ребенок. В этом модуле мы берем за основу эту концепцию психоаналитического направления и рассматриваем ее через нозологию расстройств пищевого поведения (РПП). Терапия частей развивает идею Э. Берна дальше, условно разделяя психику человека на участки, у которых имеется своя зона ответственности. Например, она выделяет часть, которая отвечает за переедание или часть, которая связана с работой эмоций или творчеством. И задача терапии частей заключается в том, чтобы эти части между собой «договорились» и применялись в жизни там, где они будут максимально адаптивны и способствовать развитию человека.
Поскольку в расстройствах пищевого поведения у человека есть идеи о своей неправильности, уродстве, никчемности и пр. Поэтому, там может быть или часть униженного ребенка, или родительская часть, которая гнобит этого человека внутри, или та родительская часть, которая говорит, что «надо есть правильно» и которой хочется сопротивляться и т.д. При РПП метафора частей — карта того, что происходит у человека. Терапия частей изображает человека, состоящего из разных субличностей, которые между собой взаимодействуют и у людей, страдающих РПП это достаточно ярко выражено. Поэтому такая терапия легко понимается пациентами с РПП и хорошо применяется в терапии.
Цель курса: научиться выделять части, понимать их функцию, уметь выстраивать их взаимодействие и учить человека договариваться с этими частями.
Программа:
ИСТОЧНИК
Эрик Берн ввел в психологию концепцию внутренних частей человека, на которых строится его понимание структуры личности. Это такие части как Родитель, Взрослый и Ребенок. В этом модуле мы берем за основу эту концепцию психоаналитического направления и рассматриваем ее через нозологию расстройств пищевого поведения (РПП). Терапия частей развивает идею Э. Берна дальше, условно разделяя психику человека на участки, у которых имеется своя зона ответственности. Например, она выделяет часть, которая отвечает за переедание или часть, которая связана с работой эмоций или творчеством. И задача терапии частей заключается в том, чтобы эти части между собой «договорились» и применялись в жизни там, где они будут максимально адаптивны и способствовать развитию человека.
Поскольку в расстройствах пищевого поведения у человека есть идеи о своей неправильности, уродстве, никчемности и пр. Поэтому, там может быть или часть униженного ребенка, или родительская часть, которая гнобит этого человека внутри, или та родительская часть, которая говорит, что «надо есть правильно» и которой хочется сопротивляться и т.д. При РПП метафора частей — карта того, что происходит у человека. Терапия частей изображает человека, состоящего из разных субличностей, которые между собой взаимодействуют и у людей, страдающих РПП это достаточно ярко выражено. Поэтому такая терапия легко понимается пациентами с РПП и хорошо применяется в терапии.
Цель курса: научиться выделять части, понимать их функцию, уметь выстраивать их взаимодействие и учить человека договариваться с этими частями.
Программа:
- Терапия частей. Теоретическая основа. Использование в гипнозе. Построение сеанса при работе с частями.
- Прояснение функции защитной части(теория, демонстрация и практика).
- Работа с частью через отреагирование, принятие и прощение(теория, демонстрация и практика).
- Работа с психологическими защитами и их корректировка
- Техника задавания вопросов.
- Рабора с интроектами — критикующими и долженствующими
- Работа с дисфункциональными родительскими установками
- Формирование образа поддерживающей части
- Тест на ситуацию. Тест на экологию. Закрепление результата.
- Классификация и диагностика РПП
- Создание мотивации для работы с пищевым поведением и ожирением (теория, демонстрация и практика).
- Аверсивные гипнотические техники при работе с РПП и ожирением (теория, демонстрация и практика).
- Особенности гипнотерапии частей при работе с РПП.
- диагностика расстройств пищевого поведения;
- понимание особенностей структуры РПП;
- умение взаимодействовать с частью личности;
- умение договариваться с частями личности пациента для выстраивания здорового поведения, в том числе пищевого;
- умение проводить терапию частей, погружая в гипноз и помогая человеку выделить у себя эти части (умение работать с измененным состоянием сознания).
ИСТОЧНИК
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.
СКАЧАТЬСкрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.