[Андрей Зейгарник] Композиция и психология восприятия (Гибридный курс 2020)
СДЕЛАЙТЕ КОМПОЗИЦИЮ СИЛЬНОЙ СТОРОНОЙ ВАШИХ ФОТО
Это гибридный онлайн-курс из 14 занятий, где теория дается в формате видео-уроков высокого качества, а на онлайн-занятиях упор делается на разбор домашних заданий и работу над конкретными техниками и приемами.
Вы слышали уже достаточно абстрактных рассуждений о золотом сечении, пропорциях, правилах третей и числах Фибоначчи. Хочется спросить: ну что? Ваши фотографии стали лучше? Или чужие вдруг стали привлекательнее только потому, что их авторы соблюдали правила? Нет и нет. Видимо, восприятие — более сложная штука. Но существуют прорывные знания, которые полностью меняют взгляд на изображение — причем, и статичное, и подвижное. Это знания о разных приемах, прибегая к которым великие мастера обманывают наше восприятие. Этот онлайн-курс — волшебная таблетка, которая поможет их увидеть и научиться использовать в собственном творчестве. Выяснив, как на самом деле работает цвет, перспектива, ритмика, геометрия фигур, связи, рифмы, свет и контрасты, вы освободите свой разум для нового взгляда на изображение. Это панацея для фотографов и видеографов, запертых в мире ложных ограничений.
Научной базой для курса служит специальная литература по когнитивной психологии и самостоятельные научные исследования автора. Проводится критический анализ литературы по композиции — в том числе, иностранной. Вы поймете, почему ложные правила и ошибочные теории мешают творческому развитию фотографа и получите конкретные методики для самостоятельного развития. На курсе обсуждаются не только вопросы композиции отдельного кадра, но и оформление альбомов, фотокниг и выставок. За счет гибридного формата онлайн-курс стал более интерактивным: теперь подробно обсуждаются не только курсовые работы, но и все практические домашние задания на курсе, что очень важно для получения глубоких знаний.
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
Строить композицию снимка, идущую от задач конкретной фотографии и от вкладываемого в нее содержания.
Оперировать композиционными терминами
Использовать композиционные приемы и понимать их целесообразность.
«Проверять» свои фотографии на отсутствие «ошибок».
Самостоятельно развиваться путем выполнения предлагаемых в курсе упражнений.
Узнавать ложные теории из области композиции, которые мешают фотографировать.
КАК РАБОТАЕТ ГИБРИДНЫЙ КУРС?
Это гибридный курс из 14 занятий, где теоретическая часть собрана в формате видео-уроков, а практическая целиком вынесена в 7 интерактивных онлайн-занятий. Упор делается на качественную обратную связь и интерактивную работу над конкретными техниками и приемами.
Это новый формат онлайн-курса, благодаря которому у вас будет максимум личного времени преподавателя при работе над конкретными «кейсами».
Видео-уроки открываются по ходу курса, онлайн-занятия проводятся в назначенное время по расписанию.
Вы получаете больше обратной связи от преподавателя: больше работы над ошибками, доработки по конкретным съемкам.
В Личном кабинете у вас неограниченный доступ к видео-урокам. Вся теория останется с вами пожизненно и вы в любой момент сможете ее повторить.
ДЛЯ КОГО ЭТО?
Онлайн-курс рассчитан на всех, кому интересна тема фотографической композиции. Курс несколько более привлекателен для тех, кто занимается любительской и арт-фотографией. Предварительные знания по психологии необязательны.
ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ?
Необходимо знание Photoshop на базовом уровне.
Сам Adobe Photoshop, установленный на компьютере.
ПРОГРАММА КУРСА
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №1
Общие принципы, слежение за зрачком глаза
Введение. Как "работает" композиция?
Обманчивость зрения
Идея визуального мышления Р. Арнхейма
Два типа мышления
Гипотеза об асимметрии функций полушарий головного мозга и превалирование одних когнитивных функций над другими
Результаты исследований методом слежения за зрачком глаза, их связь с центрами внимания в фотографии
Комментарии к домашнему заданию
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №2
Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №3
Гештальт-теория восприятия
Гештальт-теория восприятия
Принципы и законы гештальт-систем
Организация визуального опыта в доступное пониманию целое
Реконструкция и группирование объектов изображения.
Примеры для разбора
Типичные ошибки, которые хорошо видны у других и плохо видны у себя
Комментарии к домашнему заданию
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №4
Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №5
Терминология формальной композиции. Контрасты
Основные понятия формальной композиции
Элементы изображения
«Карты» изображений
Некоторые простые композиционные приемы
Контраст как один из основных приемов композиции
Типы контрастов
Примеры контрастов
Цветовые контрасты
Когнитивный диссонанс
Контрастирующие пары
Пояснение, как надо и как не надо выполнять практическое домашнее задание
Комментарии к домашнему заданию
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №6
Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №7
Связи. Ритмика. Симметрия
Cвязи (рифмы) как один из основных приемов композиции
Примеры фотографий со связями, особенности применения
Ритм как один из основных приемов композиции
Примеры фотографий с ритмическими построениями и типы ритмов
Симметрия как один из основных приемов композиции
Примеры фотографий с элементами симметрии
Фрэйминг как один из основных приемов композиции
Примеры фотографий с использованием фрэйминга
Комментарии к домашнему заданию
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №8
Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №9
Свет и приемы композиции. Пространство кадра
Свет и приемы композиции, связанные с использованием света и освещенности
Пространство кадра и перспектива
Основные способы передачи глубины пространства
«Необычные» пространства
Приемы композиции, связанные с передачей пространства на плоскости
Связь композиции с оформлением фотографий в альбомах и на выставках
Комментарии к домашнему заданию
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №10
Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №11
Цвет и вопросы композиции
Цвет и вопросы композиции
Диффузия цвета
Детализация оттенков цвета
Насыщенность цвета
Контраст и насыщенность
Паразитные оттенки
Эффекты последовательного и одновременного контраста
Цветовые контрасты и связи
Неудачная работа с цветом: примеры с фотосайтов
Цветовые сочетания
Традиции цвета в фотографии
Семантика и семиотика цвета
Комментарии к домашнему заданию
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №12
Мифологизация композиционных правил. Упражнения для саморазвития
Мифологизация композиционных правил
Упражнения для саморазвития
Рекомендации по выполнению курсовой работы
Постановка задачи на курсовую работу
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №13
Выбор между цветовыми и черно-белыми решениями кадра: интерактивное обсуждение
Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №14
Обсуждение выполненных курсовых работ
ПРОДАЖНИК
СДЕЛАЙТЕ КОМПОЗИЦИЮ СИЛЬНОЙ СТОРОНОЙ ВАШИХ ФОТО
Это гибридный онлайн-курс из 14 занятий, где теория дается в формате видео-уроков высокого качества, а на онлайн-занятиях упор делается на разбор домашних заданий и работу над конкретными техниками и приемами.
Вы слышали уже достаточно абстрактных рассуждений о золотом сечении, пропорциях, правилах третей и числах Фибоначчи. Хочется спросить: ну что? Ваши фотографии стали лучше? Или чужие вдруг стали привлекательнее только потому, что их авторы соблюдали правила? Нет и нет. Видимо, восприятие — более сложная штука. Но существуют прорывные знания, которые полностью меняют взгляд на изображение — причем, и статичное, и подвижное. Это знания о разных приемах, прибегая к которым великие мастера обманывают наше восприятие. Этот онлайн-курс — волшебная таблетка, которая поможет их увидеть и научиться использовать в собственном творчестве. Выяснив, как на самом деле работает цвет, перспектива, ритмика, геометрия фигур, связи, рифмы, свет и контрасты, вы освободите свой разум для нового взгляда на изображение. Это панацея для фотографов и видеографов, запертых в мире ложных ограничений.
Научной базой для курса служит специальная литература по когнитивной психологии и самостоятельные научные исследования автора. Проводится критический анализ литературы по композиции — в том числе, иностранной. Вы поймете, почему ложные правила и ошибочные теории мешают творческому развитию фотографа и получите конкретные методики для самостоятельного развития. На курсе обсуждаются не только вопросы композиции отдельного кадра, но и оформление альбомов, фотокниг и выставок. За счет гибридного формата онлайн-курс стал более интерактивным: теперь подробно обсуждаются не только курсовые работы, но и все практические домашние задания на курсе, что очень важно для получения глубоких знаний.
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
Строить композицию снимка, идущую от задач конкретной фотографии и от вкладываемого в нее содержания.
Оперировать композиционными терминами
Использовать композиционные приемы и понимать их целесообразность.
«Проверять» свои фотографии на отсутствие «ошибок».
Самостоятельно развиваться путем выполнения предлагаемых в курсе упражнений.
Узнавать ложные теории из области композиции, которые мешают фотографировать.
КАК РАБОТАЕТ ГИБРИДНЫЙ КУРС?
Это гибридный курс из 14 занятий, где теоретическая часть собрана в формате видео-уроков, а практическая целиком вынесена в 7 интерактивных онлайн-занятий. Упор делается на качественную обратную связь и интерактивную работу над конкретными техниками и приемами.
Это новый формат онлайн-курса, благодаря которому у вас будет максимум личного времени преподавателя при работе над конкретными «кейсами».
Видео-уроки открываются по ходу курса, онлайн-занятия проводятся в назначенное время по расписанию.
Вы получаете больше обратной связи от преподавателя: больше работы над ошибками, доработки по конкретным съемкам.
В Личном кабинете у вас неограниченный доступ к видео-урокам. Вся теория останется с вами пожизненно и вы в любой момент сможете ее повторить.
ДЛЯ КОГО ЭТО?
Онлайн-курс рассчитан на всех, кому интересна тема фотографической композиции. Курс несколько более привлекателен для тех, кто занимается любительской и арт-фотографией. Предварительные знания по психологии необязательны.
ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ?
Необходимо знание Photoshop на базовом уровне.
Сам Adobe Photoshop, установленный на компьютере.
ПРОГРАММА КУРСА
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №1
Общие принципы, слежение за зрачком глаза
Введение. Как "работает" композиция?
Обманчивость зрения
Идея визуального мышления Р. Арнхейма
Два типа мышления
Гипотеза об асимметрии функций полушарий головного мозга и превалирование одних когнитивных функций над другими
Результаты исследований методом слежения за зрачком глаза, их связь с центрами внимания в фотографии
Комментарии к домашнему заданию
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №2
Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №3
Гештальт-теория восприятия
Гештальт-теория восприятия
Принципы и законы гештальт-систем
Организация визуального опыта в доступное пониманию целое
Реконструкция и группирование объектов изображения.
Примеры для разбора
Типичные ошибки, которые хорошо видны у других и плохо видны у себя
Комментарии к домашнему заданию
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №4
Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №5
Терминология формальной композиции. Контрасты
Основные понятия формальной композиции
Элементы изображения
«Карты» изображений
Некоторые простые композиционные приемы
Контраст как один из основных приемов композиции
Типы контрастов
Примеры контрастов
Цветовые контрасты
Когнитивный диссонанс
Контрастирующие пары
Пояснение, как надо и как не надо выполнять практическое домашнее задание
Комментарии к домашнему заданию
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №6
Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №7
Связи. Ритмика. Симметрия
Cвязи (рифмы) как один из основных приемов композиции
Примеры фотографий со связями, особенности применения
Ритм как один из основных приемов композиции
Примеры фотографий с ритмическими построениями и типы ритмов
Симметрия как один из основных приемов композиции
Примеры фотографий с элементами симметрии
Фрэйминг как один из основных приемов композиции
Примеры фотографий с использованием фрэйминга
Комментарии к домашнему заданию
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №8
Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №9
Свет и приемы композиции. Пространство кадра
Свет и приемы композиции, связанные с использованием света и освещенности
Пространство кадра и перспектива
Основные способы передачи глубины пространства
«Необычные» пространства
Приемы композиции, связанные с передачей пространства на плоскости
Связь композиции с оформлением фотографий в альбомах и на выставках
Комментарии к домашнему заданию
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №10
Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №11
Цвет и вопросы композиции
Цвет и вопросы композиции
Диффузия цвета
Детализация оттенков цвета
Насыщенность цвета
Контраст и насыщенность
Паразитные оттенки
Эффекты последовательного и одновременного контраста
Цветовые контрасты и связи
Неудачная работа с цветом: примеры с фотосайтов
Цветовые сочетания
Традиции цвета в фотографии
Семантика и семиотика цвета
Комментарии к домашнему заданию
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ №12
Мифологизация композиционных правил. Упражнения для саморазвития
Мифологизация композиционных правил
Упражнения для саморазвития
Рекомендации по выполнению курсовой работы
Постановка задачи на курсовую работу
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №13
Выбор между цветовыми и черно-белыми решениями кадра: интерактивное обсуждение
Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ №14
Обсуждение выполненных курсовых работ
ПРОДАЖНИК
Скрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.
СКАЧАТЬСкрытое содержимое. Вам нужно войти или зарегистрироваться.