7 ключевых навыков современного лидера
Какими «скиллами» должен обладать руководитель, чтобы эффективно взаимодействовать с удаленной командой. Разные стороны лидерства.
Компании, умеющие взаимодействовать со своими командами на расстоянии – выигрывают. Крупные компании и небольшие, предприниматели, онлайн-школы работают с сотрудниками удаленно, или с фрилансерами при небольшом бюджете.
Как управлять сотрудниками на расстоянии? Какими навыками должен обладать руководитель, лидер компании, чтобы объединить, зажечь идеей и не потерять контакт с людьми? Удаленно достаточно сложно выдать задачу, проконтролировать, а тем более дать критическую оценку сотруднику, он может просто отключиться и не ответить вовремя, несмотря на все ваши уговоры, сроки и поставленные цели.
Какими же новыми навыками или skills должны обладать современные лидеры и как они должны взаимодействовать с сотрудниками?
1. Лидер – digitalman – диджитализатор
Если вы собираетесь работать онлайн, нанимать удаленно сотрудников, вам придется научиться работать удаленно. А следовательно, изучать современные технологии, вебинарные и конференц-комнаты, аудио и видеоформаты, облака, мессенджеры, онлайн-форматы документооборота... Совсем необязательно изучать тысячи программ, имеющихся на рынке. Достаточно выбрать для себя несколько основных способов коммуникации, один канал связи и пару форматов постановки целей, задач и сбора отчетов.
2. Лидер – фасилитатор
Кто такой фасилитатор? Он обеспечивает успешную групповую коммуникацию. Лидер – это не тот человек, который сам разрабатывает и принимает решения, потом ставит задачу перед сотрудниками и требует выполнения в срок. При огромном объеме информации о клиентах, сотрудниках, продажах, разработке продуктов, конкурентах, изменениях в мировой экономике и политике – один человек не может быть в курсе всех происходящих изменений. Для этого необходима слаженно работающая и генерирующая решения команда. И тогда возникает множество вопросов: каковы правила взаимодействия в команде, как правильно принимать решения коллективно, как использовать коллективный разум, при этом не переругаться, а системно и логично подойти к решению задачи? Все эти вопросы закрывает лидер – фасилитатор, который знает, как создать атмосферу максимальной включенности каждого участника совещания, каков регламент и правила взаимодействия в группе и умеет контролировать их соблюдение, легко управляет временем, процессом и умеет задавать четкие и ясные вопросы, на которые получает такие же четкие ответы. И самое главное, фасилитатор умеет доводить работу всей группы до логического завершения, принятия решений и их последующего выполнения на достаточном уровне энергии.
3. Лидер – супермен
Да, да, я не шучу. Обратите внимание, достаточно часто вижу, как многие лидеры компаний, топ-менеджеры и молодежь увлекаются спортом, участвуют в марафонах, таких как Ironman и других. Instagram пестрит различными видами спорта – горнолыжный, теннис, восточные единоборства, медитации, правильное питание, здоровый образ жизни... Все это делается с единственной целью – быть в ресурсном состоянии. Лидер должен быть энергичным, заряженным, здоровым, активным, с горящими глазами. А самое главное, своим примером он должен заражать свою команду, создавать и транслировать ценности.
4. Лидер – бренд компании
Тема личного бренда стала суперактуальной с развитием социальных сетей. Доступность к первому лицу возросла максимально. Рабочая формула продаж: от сердца к сердцу, от души к душе, человек продает человеку, а не компания. Так как к компаниям у людей доверия меньше, чем к человеку, это заставляет лидеров создавать свои аккаунты в социальных сетях, показывать свою человеческую, а не только деловую сторону жизни. И это позволяет создавать с клиентами долгосрочные доверительные отношения. И тогда любой клиент может написать тебе в личку, что конкретно его не устроило в твоей продукции, или дать положительный отзыв, если повезет.
5. Лидер – развивающийся сапиенс
Чтобы наработать новые навыки, эффективные лидеры ежедневно самообразовываются. Развитие – это новая религия. Чтение книг, полезные онлайн-курсы, вебинары, подписки на Youtube-каналы лидеров рынка и людей, владеющих разносторонними знаниями, участие в профессиональных конференциях. Никого не удивит наличие личного ментора и коуча, иногда и не одного. Современный темп требует поддержки, отзеркаливания состояний, скорости погружения в свою темную сторону и выхода из нее. Прокачки мозгов и нейронных сетей.
6. Лидер – общественный деятель
Речь не столько о благотворительности, сколько о проявлении себя в обществе. Речь о миссии, предназначении и проявлении своих ценностей как в своем коллективе, корпорации, так и трансляция этих идей в обществе. Знаю достаточно много лидеров, которые берутся за просветительство, наставничество, передачу опыта, акселерацию молодых предпринимателей, стартапов. Создание фондов, сообществ, через которые также транслируются ценности развития, здорового образа жизни, семьи и жизненного баланса. И это не просто слова, это воспитание нового поколения через ценностный и смысловой подход. Ведь онлайн работает много молодежи поколения Y, Z, которым необходим смысл и реализация личного потенциала.
7. Лидер – визионер
Развитие интуиции, чувствительность к изменениям, гибкость и способность быстро адаптироваться к любым реалиям – без этого в эпоху постоянной турбулентности прожить просто невозможно, тем более, управлять кораблем в бушующем океане экономики. Быть здесь и сейчас, при этом видеть образ из будущего четко и ясно лет на 5-10 вперед, быть готовым в процессе перестраиваться, изменять кардинально свои решения. Это действительно качества капитана дальнего плавания.
Насколько это реально и с чего начать?
Начать можно с диагностики, что конкретно вам сейчас необходимо, без чего ваша компания и бизнес-процессы рассыпаются или же с инструментов, которые работают на вашу большую стратегическую цель.
Наработка навыков происходит так же, как физическая тренировка тела – при регулярном использовании инструментов и навыков в реальном времени в процессе вашей деятельности. Рекомендуется встраивать не более одного навыка, инструмента в месяц.
Возможен также системный подход при внедрении инструментов фасилитации и технических программ в бизнес-процессы компании. Для этого требуется срок от 3-6 месяцев.
Все вышеперечисленные навыки нужны современному лидеру, который решил построить корабль и поплыть на нем в далекие страны за невиданными сокровищами, а члены команды при этом находятся в разных точках мира и помогают удаленно, а рядом только искусственный интеллект и всевидящее око интернета.
Какими «скиллами» должен обладать руководитель, чтобы эффективно взаимодействовать с удаленной командой. Разные стороны лидерства.
Компании, умеющие взаимодействовать со своими командами на расстоянии – выигрывают. Крупные компании и небольшие, предприниматели, онлайн-школы работают с сотрудниками удаленно, или с фрилансерами при небольшом бюджете.
Как управлять сотрудниками на расстоянии? Какими навыками должен обладать руководитель, лидер компании, чтобы объединить, зажечь идеей и не потерять контакт с людьми? Удаленно достаточно сложно выдать задачу, проконтролировать, а тем более дать критическую оценку сотруднику, он может просто отключиться и не ответить вовремя, несмотря на все ваши уговоры, сроки и поставленные цели.
Какими же новыми навыками или skills должны обладать современные лидеры и как они должны взаимодействовать с сотрудниками?
1. Лидер – digitalman – диджитализатор
Если вы собираетесь работать онлайн, нанимать удаленно сотрудников, вам придется научиться работать удаленно. А следовательно, изучать современные технологии, вебинарные и конференц-комнаты, аудио и видеоформаты, облака, мессенджеры, онлайн-форматы документооборота... Совсем необязательно изучать тысячи программ, имеющихся на рынке. Достаточно выбрать для себя несколько основных способов коммуникации, один канал связи и пару форматов постановки целей, задач и сбора отчетов.
2. Лидер – фасилитатор
Кто такой фасилитатор? Он обеспечивает успешную групповую коммуникацию. Лидер – это не тот человек, который сам разрабатывает и принимает решения, потом ставит задачу перед сотрудниками и требует выполнения в срок. При огромном объеме информации о клиентах, сотрудниках, продажах, разработке продуктов, конкурентах, изменениях в мировой экономике и политике – один человек не может быть в курсе всех происходящих изменений. Для этого необходима слаженно работающая и генерирующая решения команда. И тогда возникает множество вопросов: каковы правила взаимодействия в команде, как правильно принимать решения коллективно, как использовать коллективный разум, при этом не переругаться, а системно и логично подойти к решению задачи? Все эти вопросы закрывает лидер – фасилитатор, который знает, как создать атмосферу максимальной включенности каждого участника совещания, каков регламент и правила взаимодействия в группе и умеет контролировать их соблюдение, легко управляет временем, процессом и умеет задавать четкие и ясные вопросы, на которые получает такие же четкие ответы. И самое главное, фасилитатор умеет доводить работу всей группы до логического завершения, принятия решений и их последующего выполнения на достаточном уровне энергии.
3. Лидер – супермен
Да, да, я не шучу. Обратите внимание, достаточно часто вижу, как многие лидеры компаний, топ-менеджеры и молодежь увлекаются спортом, участвуют в марафонах, таких как Ironman и других. Instagram пестрит различными видами спорта – горнолыжный, теннис, восточные единоборства, медитации, правильное питание, здоровый образ жизни... Все это делается с единственной целью – быть в ресурсном состоянии. Лидер должен быть энергичным, заряженным, здоровым, активным, с горящими глазами. А самое главное, своим примером он должен заражать свою команду, создавать и транслировать ценности.
4. Лидер – бренд компании
Тема личного бренда стала суперактуальной с развитием социальных сетей. Доступность к первому лицу возросла максимально. Рабочая формула продаж: от сердца к сердцу, от души к душе, человек продает человеку, а не компания. Так как к компаниям у людей доверия меньше, чем к человеку, это заставляет лидеров создавать свои аккаунты в социальных сетях, показывать свою человеческую, а не только деловую сторону жизни. И это позволяет создавать с клиентами долгосрочные доверительные отношения. И тогда любой клиент может написать тебе в личку, что конкретно его не устроило в твоей продукции, или дать положительный отзыв, если повезет.
5. Лидер – развивающийся сапиенс
Чтобы наработать новые навыки, эффективные лидеры ежедневно самообразовываются. Развитие – это новая религия. Чтение книг, полезные онлайн-курсы, вебинары, подписки на Youtube-каналы лидеров рынка и людей, владеющих разносторонними знаниями, участие в профессиональных конференциях. Никого не удивит наличие личного ментора и коуча, иногда и не одного. Современный темп требует поддержки, отзеркаливания состояний, скорости погружения в свою темную сторону и выхода из нее. Прокачки мозгов и нейронных сетей.
6. Лидер – общественный деятель
Речь не столько о благотворительности, сколько о проявлении себя в обществе. Речь о миссии, предназначении и проявлении своих ценностей как в своем коллективе, корпорации, так и трансляция этих идей в обществе. Знаю достаточно много лидеров, которые берутся за просветительство, наставничество, передачу опыта, акселерацию молодых предпринимателей, стартапов. Создание фондов, сообществ, через которые также транслируются ценности развития, здорового образа жизни, семьи и жизненного баланса. И это не просто слова, это воспитание нового поколения через ценностный и смысловой подход. Ведь онлайн работает много молодежи поколения Y, Z, которым необходим смысл и реализация личного потенциала.
7. Лидер – визионер
Развитие интуиции, чувствительность к изменениям, гибкость и способность быстро адаптироваться к любым реалиям – без этого в эпоху постоянной турбулентности прожить просто невозможно, тем более, управлять кораблем в бушующем океане экономики. Быть здесь и сейчас, при этом видеть образ из будущего четко и ясно лет на 5-10 вперед, быть готовым в процессе перестраиваться, изменять кардинально свои решения. Это действительно качества капитана дальнего плавания.
Насколько это реально и с чего начать?
Начать можно с диагностики, что конкретно вам сейчас необходимо, без чего ваша компания и бизнес-процессы рассыпаются или же с инструментов, которые работают на вашу большую стратегическую цель.
Наработка навыков происходит так же, как физическая тренировка тела – при регулярном использовании инструментов и навыков в реальном времени в процессе вашей деятельности. Рекомендуется встраивать не более одного навыка, инструмента в месяц.
Возможен также системный подход при внедрении инструментов фасилитации и технических программ в бизнес-процессы компании. Для этого требуется срок от 3-6 месяцев.
Все вышеперечисленные навыки нужны современному лидеру, который решил построить корабль и поплыть на нем в далекие страны за невиданными сокровищами, а члены команды при этом находятся в разных точках мира и помогают удаленно, а рядом только искусственный интеллект и всевидящее око интернета.